Команда McLaren показала свой новый болид MP4/24

Команда McLaren у себя на базе в Уокинге презентовала свой болид образца 2009 года, став третьей командой показавшей публике новую диковинную машину.

На МР4/24, как и на моделях, представленных Ferrari и Toyota, в полном соответствии с техническим регламентом 2009 года, присутствует широченное переднее антикрыло, форма которого несколько отличается от образцов конкурентов, и узкое заднее. При этом носовой обтекатель, выглядящий гораздо уже, нежели у конкурентов, здорово опущен вниз, и в профиль даже чем-то напоминает нос пресловутого «дельфина», так и не вышедшего на старт Гран При.

Верхняя и нижняя плоскости переднего антикрыла соединены между интересными вертикальными перемычками, выглядящими гораздо солиднее и надежнее, нежели «уголки» на той же Toyota.

Задняя часть машины основательно заужена, хотя и не так сильно как у F60, и «наплывами» за выхлопными трубами несколько напоминает конструкцию TF109. Кстати, и сами выхлопные трубы оказались скрыты под капотом двигателя, а отверстия для вывода отработанных газов расположены не на привычном месте сверху, а несколько сбоку болида.

В McLaren несколько иначе подошли к решению вопроса дополнительных аэродинамических элементов перед боковыми воздухозаборниками — вместо вертикальных стоек, как на F60 и TF109, инженеры Рона Денниса разместили там две горизонтальных плоскости, призванных упорядочивать поток набегающего воздуха и равномерно отводить его вдоль корпуса болида.

«Подготовка этой машина потребовала от нас максимальной технологичности — не только от инженеров, но и от исследователей с высоким уровнем квалификации. Они должны были начать с чистого листа бумаги и выработать концепцию машины, с учетом требований нового регламента», — заявил на презентации Рон Деннис.

«Я думаю, это была одна из самых нелегких зим», — добавил Норберг Хауг. «У нас есть всего дюжина моторов на сезон, но их обороты ограничены 18000, и у нас есть новый KERS. Для всего этого нам потребовалось немало поработать».

«Парни очень, очень много работали изо всех сил. В Штутгарте и Брикстоне мы делали то, чего никогда не делали раньше. То же самое происходило и в Уокинге — слишком уж серьезными были изменения Регламента. Я думаю, эти парни построили просто фантастическую машину. Посмотрим, какие результаты она покажет завтра».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий