«Серые» дилеры покидают сегмент Toyota

Любимый продукт каждого «серого» дилера в прошлом году – Toyota Land Cruiser Prado, в этом году уже не оправдывает ожиданий.

Если в середине 2007 года все альтернативные дилеры ежемесячно продавали только арабских версий с двигателем 2,7 л по 100-150 штук и еще столько же 4,0-литровых, то в августе 2008 года этот «речеек» сошел на нет. Toyota Prado 2,7 удалось продать только 37 покупателям, а спрос на 4,0-литровых «арабов» упал до нескольких десятков.

Какие же причины такого охлаждения интереса украинцев к «арабам». Год назад «арабский» Toyota Land Cruiser 2,7 продавался за $43500-45000, а его 4,0-литровый «собрат» предлагался в среднем за $56000-60000. Тогда в арсенале «серых» дилеров было много преимуществ: наличие более упрощенной комплектации, 7-местные версии и т.п. Официальный дистрибьютор мог противопоставить только более дорогую европейскую версию и проигрывал этот сегмент.

Год спустя ситуация радикально поменялась. Официальный дистрибьютор вывел на рынок упрощенную комплектацию 4,0-литровой версии за 235371 грн. ($47000) и снизил цены. Вывод именно этой комплектации разом закрыл все вопросы с «арабскими» версиями у «серых» дилеров. В ответ они предлагают 2,7-литровые модели за $45000-47000 или упрощенные 4,0-литровые за $50000. Однако ценовая логика теперь уже на стороне официальных дилеров и покупать 2,7-литровую машину всего на 2000 дешевле уже нет никакого смысла.

Топ-версия официального 4,0-литрового Prado с 7-ю местами обойдется 285520 грн. ($57000) против $59000-60000 у «серых» дилеров. Сейчас «серые» дилеры отказываются от закупок Toyota Prado и переключаются на другие авто.

Очень похожая ситуация сейчас наблюдается и в сегменте Toyota Rav4, не могут конкурировать «серые» и поставками Toyota Corolla. Официальная Corolla стартует всего со 107622 грн. Ей могут противопоставить лишь авто за $25000-27000, правда с мотором 1,8 и в американской комплектации.

Пока еще «серые» дилеры сохраняют преимущество в ценовых предложениях по Toyota Camry, однако оно настолько мало, что покупатели могут и не захотеть мириться с показаниями приборов в милях и градусах Фаренгейта за такую разницу.

«Серый» рынок пока никак не отреагировал на новую таможенную политику после вступления в ВТО и, похоже, собирается покинуть сегмент Toyota.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий