Россия готова поднять пошлины на импортные авто

Российские власти хотят извлечь максимальную выгоду из разразившегося кризиса.

Понимая, что ивестиции в автосборочные заводы — это миллиарды долларов, но инвестиции в сопутствующую инфраструктуру — это уже десятки миллиардов. Более того, автомобильные заводы поднимут экономику целых регионов. Правительство РФ намерено повысить импортную пошлину на те автомобили, аналоги которых производятся в России. Об этом сообщил журналистам первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. «Считаем, что те инвесторы, которые в настоящий момент закупили оборудование, построили заводы, выпускают автомобили в России, должны быть уверены в том, что их продукция будет приобретаться, — сказал первый вице-премьер. — Она должна быть конкурентоспособна по сравнению с импортной продукцией, то есть с импортными автомобилями».

Для этого «будут введены необходимые корректировки в таможенно-тарифном урегулировании, чтобы те инвесторы, которые свои проекты осуществляют и производят автомобили, могли реализовывать продукцию на территории России». «То есть мы будем и поднимать пошлину для аналогичных автомобилей, но произведенных за рубежом», — подчеркнул И. Шувалов.

Любопытно, что в Украине нет инвестиционной политики и ее даже не пытаются создать. Правительство еще неделю назад предлагало вообще обложить весь автомобильный рынок налогами, не учитывая последствий. Абсолютно не стимулируется привлечение новых инвесторов для строительства новых заводов, которые могли бы прийти на волне роста рынка в период 2000-2008 гг. Однако, украинские власти полностью проиграли сражение за автоинвесторов России. Все производства, которые были созданы в Украине — это внутренние инвестиции, а производители комплектующих и инфраструктуры создавать уже не кому. В результате, в Украине началось снижение производства автомобилей, а отдельные предприятия-смежники вообще рискуют остаться без работы.

В Украину не приходят новые автомобильные технологии, максимум — партнеры позволяют пользоваться их старыми разработками. Зато если Россия дает четкие сигналы инвесторам, демонстрируя стабильную таможенную и налоговую политику, то в Украине автомобильное законодательство меняется как минимум раз в год и всегда в неожиданное время. Не стал исключением и 2008 год, когда 16 мая изменились пошлины, а вопрос о возврате старой ставки 25% муссировался несколько месяцев и остался не закрытым до сих пор. Более того, как гром сред ясного неба Правительство вдруг предложило поднять акцизный сбор и налог с владельцев транспортных средств, притом в ультимативном порядке и чуть ли не методом шантажа. Следующим внезапно возник вопрос квотирования импорта.

Если отечественные операторы привыкли уже к таким «капризам», то стратегический инвестор переменчивость властей не понимал, не понимает и не будет понимать.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий