Правительство Германии отказалось спасать немецкий автопром

Министр финансов Штайнбрюк и министр экономики и технологий Германии Глос выступили против формирования большого «антикризисного пакета» для помощи автопроизводителям, которые терпят убытки.

«Создание общей конъюнктурной программы для автомобильной индустрии не имеет смысла», — сказал Штайнбрюк, поскольку «государство не может заменить частную покупательную способность и не несет ответственности за ошибки индустрии». Поводом для подобных высказываний стало обращение терпящего убытки автоконцерна Opel в конце прошлой недели к правительству страны за предоставлением гарантий по кредитам в размере 500 миллионов евро. Opel, принадлежащий американскому концерну General Motors, в пятницу первым из производителей автомобилей обратился к федеральному правительству и правительству земель с просьбой о помощи, до этого аналогичной помощи от государства просили только банки.

500 миллионов евро — это половина потерь компании Opel из-за финансового кризиса. Гарантия потребуется в том случае, если финансовая ситуация головного концерна будет ухудшаться. Эксперты также опасаются, что помощь, которую может получить Opel, даст повод обратиться за ней и другим автопроизводителям. «Существует опасность, что убытки из Соединенных Штатов, за которые государству потом придется отвечать, переместятся в Германию», — сказал президент Немецкого института экономических исследований Клаус Циммерманн. Государственную помощь в форме кредитного поручительства можно предоставлять только в том случае, если головной концерн фирмы — General Motors — обанкротится, считает эксперт.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий