Акцизный сбор на авто хотят поднять в 5-10 раз

Вчера Николай Азаров сообщил, что Кабмин в рамках борьбы с финансовым кризисом, подготовил законопроект, предполагающий увеличение акцизного сбора на автомобили в 5-10 раз.

Повышение предполагается на все автомобили ( как новые, так и б/у; как импортируемые, так и произведённые в Украине). Он отметил, что правительство предлагает в своей программе ввести ограничение на выезд за рубеж тех граждан, которые являются должниками перед банками.

«Вот и законопроект, который они боятся вынести в Верховную Раду, через СНБО хотят просунуть, — сказал Николай Азаров. — …Они вот эту дикость предлагают и хотят, чтобы мы ее поддержали».

Генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко подтвердил, что такой законопроект официально еще не подан в ВР, но по неофициальной информации действительно существует. Мы попросил прокомментировать данный законопроект и его перспективы Генерального директора ВААИД Олега Назаренко:

 «Такой законопроект официально еще не подан в ВР, но по неофициальной информации действительно существует. Согласно этого документа ставки акцизного сбора увеличиваются на все автомобили: новые, б/у, импортного и отечественного производства. Формально законопроект направлен на выполнение требований ВТО, но ведь ВТО никогда не требовало от Украины увеличения ставок акцизного сбора ни на новые, ни на б/у авто, а всего лишь предлагало устранить существующую дискриминацию в обложении акцизным сбором, исчисляя его не от объема двигателя, а от стоимости авто» — констатирует Олег Назаренко.

По его словам, Украина единственная, кроме Хорватии (13-15% от стоимости авто) страна в Европе, в которой существует акцизный сбор.

«Автомобили не являются ни высокорентабельным товаром, ни предметом роскоши и не попадают под само определение акцизного товара. Более того, по мнению ВААИД и произведённым ими расчетам, планируемое увеличение акцизного сбора на новые и б/у авто не приведет к дополнительным поступлениям в Госбюджет, а наоборот, станет причиной уменьшения таких поступлений за счет неконтролируемой возможности ухода части авторынка в «тень» с использыванием существующих на сегодня схем импорта авто с полной или частичной неуплатой налогов.

ВААИД подготовил обращение к властным структурам о недопустимости увеличения налоговой нагрузки на продаваемые в Украине автомобили, учитывая тот факт, что в условиях финансового кризиса такая налоговая нагрузка ляжет на плечи рядовых граждан Украины — покупателей авто.» — резюмирует Назаренко.

Между тем, Премьер министр сегодня сообщила, что единый антикризисный законопроект появится в Парламенте через два дня.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий