General Motors не удается найти покупателя, заинтересованного в Saab. Об этом сообщают источники, знакомые с ситуацией вокруг продажи шведского автомобильного бренда.
В рамках долгосрочного плана спасения GM, утвержденного Конгрессом в декабре, производитель решил подвергнуть Saab стратегическому пересмотру. GM не объявлял о решении продать шведский бренд, но негласно подыскивал покупателя, сообщают источники. «Корпорации обычно пытаются узнать, существует ли на рынке потенциальный покупатель, когда проводят стратегический пересмотр бизнеса».
Невысокий интерес о стороны покупателей делает Saab вторым брендом, который GM безуспешно пытается продать в эпоху финансового кризиса. Автопроизводитель также не смог найти покупателя для Hummer, который подвергли пересмотру в июне.
GM купил половину Saab в 1989, а десять лет спустя выкупил бренд целиком. Под руководством GM продажи Saab США ни разу не достигли пика в 48 тыс. 181 единиц, зарегистрированного в 1986 году. В прошлому году Saab продал 21 тыс. 368 автомобилей в Соединенных Штатах, что на 34,7% меньше, чем в 2007, на фоне общерыночного падение в 18%.
В декабре правительство Швеции объявило о готовности предоставить помощь на сумму 25 млрд. крон ($3,19 млрд.) для Saab и Volvo, шведского подразделения Ford Motor. Месяц назад Ford вновь сообщил о намерении продать Volvo.
Руководство Saab пока раздумывает над тем, обращаться ли за финансовой помощью. Представитель шведского бренда Ерик Гирз (Eric Geers) отметил: «Мы должны еще изучить все детали, однако это правильный шаг со стороны правительства».