Получен ответ из ВТО касательно возможности повышения пошлин

Народный депутат и глава комитета по таможенной и налоговой политике Верховной Рады Украины Сергей Терехин колуарно сообщил, что в субботу получен ответ на его письма в различные инстанции, с информацией о возможном пересмотре таможенной политики в соответствии со статьей 12 устава ГАТТ.

«Мы отправили запрос в Женеву (штаб-квартира ВТО) и в субботу получили ответ, что для поддержки занятости в отдельных отраслях мы в теории имеем такое право. Этот ответ пока неформальный».

Как и предполагали ранее эксперты, любой расплывчатый ответ власти воспримут как руководство к действию и одобрение. Так и получается. Сейчас заканчивают подготовку нового пакета законодательных изменений, в котором уже учтут все пожелания на предмет временного повышения таможенных пошлин. По предварительной информации, его могут вынести на голосование уже в этот четверг.

Антикризисный пакет №2 будет таить столько изменений, что у автомобильного бизнеса может кругом пойти голова. Кроме поддержки приоритетных отраслей экономики: металлургии, химии, ТЭК, финансового сектора, отдельно будет отражена поддержка машиностроения, и в частности, автомобилестроения.

Среди предполагаемых мер: временное повышение ввозных пошлин, либерализация амортизационной политики, а также количественные ограничения.

Но кроме пошлин в правительстве сейчас заговорили и о дополнительном импортном сборе (помимо нынешних пошлин в 10%). Этот механизм хотят сделать временным и администрировать его будет правительство.

Эти и другие меры будут обсуждать на совещаниях, которые пройдут в среду. Если все эти наработки будут проголосованы в Парламентие, то на автомобильном импорте можно будет поставить крест. Сейчас у всех ветвей власти доминируют именно пропроизводственные настроения, а сохранение собственного производства — цель №1. Помнится, в 2005 году настроения были диаметрально противоположными. Судя по коротким заявлениям и Президента, и Премьера и других чиновников, импорт авто хотят всеми возможными методами зарегулировать до таких пор, чтобы он не мешал «дышать» производству. Хотя само понятие производства, а особенно автопроизводства в Украине плохо дифференцировано. Под час, производство — это может быть скрытая форма импорта, просто она доступна не всем участникам рынка.

В любом случае уже на этой неделе будет понятно до какой глубины хотят снижать импорт и при помощи каких механизмов. На ВТО сейчас уже не сильно смотрят.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий