Тема повышения пошлин на импортные автомобили вновь была поднята Президентом.
На сей раз Виктор Ющенко намерен поручить Кабмину ускорить принятие мер, направленных на стабилизацию ситуации в отечественном автопроме. Об этом он сообщил во время визита на «Автомобильный завод «Богдан» в Луцке (ЛУАЗ). В ходе данного визита Президент обсудил проблемы автомобилестроительной отрасли с главой корпорации «Богдан» (в состав которой входит «Автомобильный завод «Богдан») Олегом Свинарчуком.
Тем временем, в Кабмине уже не торопятся лоббировать повышения пошлин, получив ряд намеков со стороны ЕС, о соблюдении требований ВТО.
По словам Ющенко, он не допустит снижение пошли на б/у автобусы, а также поддержит скорейшее введение повышенных пошлин на импортные автомобили. Хотя еще неделю назад после совещания в Кабмине об инициативах снизить пошлины на автобусы говорил Министр транспорта. Очевидно, что различные ветви власти ведут несогласованную политику. Но самой главной проблемой является неработающая Верховная Рада, которая и должна принимать новые условия «игры». Сейчас очевидно, что без создания новой коалиции в Парламенте все инициативы как Президента, так и Кабмина будут заканчиваться ничем.
За последние 2 месяца авторынку грозили: повышением пошлин на импортые авто, увеличением акцизного сбора, квотированием импорта, введением специальных импортных депозитов, повышением налога с владельцев транспортных средств. Пока дальше законопроектов, зарегистрированных в Верховной Раде, вопрос не продвинулся.
Хотя глава государства и выразил уверенность, что подобные инициативы будут иметь поддержку Верховной Рады Украины.
Но в высших эшелонах власти сейчас уже не знают за что хвататься. То Кабмин на одном совещании высказывается за поддержку автомобилестроительной отрасли, а уже на другом одобряет повышение акцизного сбора, который «утопит» всех: и автопроизводителей и импортеров. Почти каждый день мы слышим инициативы, затрагивающие автомобильный рынок, но если проследить хронологию событий, то последовательной политики в них не присутствует.
С уверенностью можно сказать лишь одно: в 2009 году автомобильный рынок будет жить по новым «правилам» — это уже стало традицией в украинском автобизнесе. Но какими они будут?