Президент вновь требует поднять пошлины на импортные авто

Тема повышения пошлин на импортные автомобили вновь была поднята Президентом.

На сей раз Виктор Ющенко намерен поручить Кабмину ускорить принятие мер, направленных на стабилизацию ситуации в отечественном автопроме. Об этом он сообщил во время визита на «Автомобильный завод «Богдан» в Луцке (ЛУАЗ). В ходе данного визита Президент обсудил проблемы автомобилестроительной отрасли с главой корпорации «Богдан» (в состав которой входит «Автомобильный завод «Богдан») Олегом Свинарчуком.
Тем временем, в Кабмине уже не торопятся лоббировать повышения пошлин, получив ряд намеков со стороны ЕС, о соблюдении требований ВТО.

По словам Ющенко, он не допустит снижение пошли на б/у автобусы, а также поддержит скорейшее введение повышенных пошлин на импортные автомобили. Хотя еще неделю назад после совещания в Кабмине об инициативах снизить пошлины на автобусы говорил Министр транспорта. Очевидно, что различные ветви власти ведут несогласованную политику. Но самой главной проблемой является неработающая Верховная Рада, которая и должна принимать новые условия «игры». Сейчас очевидно, что без создания новой коалиции в Парламенте все инициативы как Президента, так и Кабмина будут заканчиваться ничем.

За последние 2 месяца авторынку грозили: повышением пошлин на импортые авто, увеличением акцизного сбора, квотированием импорта, введением специальных импортных депозитов, повышением налога с владельцев транспортных средств. Пока дальше законопроектов, зарегистрированных в Верховной Раде, вопрос не продвинулся.

Хотя глава государства и выразил уверенность, что подобные инициативы будут иметь поддержку Верховной Рады Украины.

Но в высших эшелонах власти сейчас уже не знают за что хвататься. То Кабмин на одном совещании высказывается за поддержку автомобилестроительной отрасли, а уже на другом одобряет повышение акцизного сбора, который «утопит» всех: и автопроизводителей и импортеров. Почти каждый день мы слышим инициативы, затрагивающие автомобильный рынок, но если проследить хронологию событий, то последовательной политики в них не присутствует.

С уверенностью можно сказать лишь одно: в 2009 году автомобильный рынок будет жить по новым «правилам» — это уже стало традицией в украинском автобизнесе. Но какими они будут?

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий