Тест качества топлива «премиум» на АЗС Киева

Ситуация на топливном рынке Украины остается туманной, как впрочем, происходит и со многими другими отраслями.

Прогнозировать дальнейшее развитие рынка никто не берется. С одной стороны, цена на нефть в мире держится на очень низком уровне за последние пять лет, что должно и дальше стимулировать падение цен. Но с другой — в Украине остается непрогнозируемым курс доллара, что приводит к непредсказуемости цен, ведь нефть для переработки нашими НПЗ покупается за валюту. В добавок Кабмин инициирует целую череду наценок на топливо, а с 10 января вступили в силу увеличенные акцизные сборы. В одном спецы едины — цены, скорее всего, будут продолжать идти вверх.

А повлияла ли неразбериха в стране на качество топлива? На этот вопрос попытался ответить Институт потребительских экспертиз, закупив пробные партии «премиального» бензина на киевских АЗС. Главная цель рейда — проверить не начал ли кто-то под видом бензина стандарта Евро-4 продавать обычный 95-й и «наварить» по 40-50 копеек на литре.

Изучению подвергли все «именные» бензины — V — POWER у Shell, Супер у КЛО, Pulls 95 у ОККО, Mustang WOG и т.д. Кроме «именных», специалисты также проверили топливо у их «безымянных» коллег из ТНК — ВР, Золотого Гепарда, Укравто, и Дракойла.

Бензин с киевских АЗС этих компаний и попал в аккредитованную лабораторию, где его изучили на ряд параметров. Исследования проводились согласно критериям ДСТУ 4839-2007 к бензину А — 95 Евро (класс С), имеющего довольно жесткие требования к характеристикам топлива. Первым делом проверили октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации — преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания.
Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок.

Октановое число измеряли по моторному методу, при котором установка (одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия) имитирует нагрузку на реальный двигатель. И вновь все пробанты не просто уложилась в норматив, а продемонстрировали «запас». Самым надёжным оказался V — POWER от Shell — у данного образца октановое число составило 95.8.

Остальные показатели химического состава проб тоже оказались практически идеальными. Визуальный тест все образцы прошли «на отлично» — механических примесей, воды и помутнения топлива не было ни в одной пробе. В норме у всех также фактические смолы, давление насыщенных паров, полностью отсутствует свинец. Ни у кого не было проблем и с метилтретбутиловым эфиром (МТБЭ), который применяется в качестве антидетонаторов. Повышенное содержание МТБЭ ведет к падению мощности, росту выбросов окислов азота, а также ускоряет процесс коррозии. Согласно украинским (и европейским) нормам доля МТБЭ в бензине не должна превышать 15%.

Один из важнейших для экологии и бесперебойной работы мотора показатель — содержание серы: она приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. Кроме того, процесс нейтрализации серы в бензине является очень технологичным и дорогостоящим процессом. По сути, содержание серы — это то, что отличает «евробензин» от украинского топлива, ведь наши НПЗ пока не могут достичь уровня содержания серы в бензине, достаточного для норм EURO 4. Самое низкое содержание серы специалисты обнаружили в топливе «Супер» сети КЛО — 0,0013%. Остальные участники также с запасом уложились в норматив.

Итоги рейда показали, что пока трейдеры «держат марку», не допуская никаких отклонений в премиальной группе. При этом каждый пытается найти свою «изюминку», чтобы в трудный период удержать клиентов.

Например, Сеть «КЛО» держит цену на бензин «Супер» на лояльном к потребителю уровне, а Shell акцентирует внимание покупателей на партнерстве с командой «Формулы-1» Ferrari. Именно совместно со Скудерией была разработана специальная присадка, входящая в состав V — POWER. Благодаря ей, заверяет производитель, V — POWER содержит «в чистоте» впускной тракт и топливную аппаратуру автомобиля. Кроме прочего, это еще и улучшает экономичность двигателя. А повышенный октан, обнаруженный специалистами в V — POWER, увеличивает мощность двигателя. Кстати, Shell V — Power год продается в Украине, а в мире — целых десять.

В общем, было бы за что ездить — а остальное не проблема! Информация предоставлена Институтом потребительских экспертиз.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий