«Ока» снята с производства

С конвейера Серпуховского автозавода сошли последние малолитражки «Ока», которые были выпущены в рамках госзаказа республики Азербайджан.

Таким образом, в условиях отсутствия дальнейших социальных заказов и нерентабельности производства этой модели для розничных продаж «СеАЗ» снял «Оку» с производства.

В руководстве предприятия отметили, что производство автомобиля «Ока» финансово «заточено» под выполнение именно социальных программ. Поэтому в условиях отсутствия госзаказов со стороны российского правительства и с введением денежной компенсации за автомобили для инвалидов, объемы производства на предприятии снизились на 65%.

В отсутствии госзаказов, производство «Оки» себя окупить не может. При имеющихся мощностях предприятия в 25 тысяч машин в год, для рентабельности производства «Оки», социальный заказ должен составлять не менее 20 тысяч автомобилей, и только оставшиеся 5 тысяч машин могут продаваться на рынке. Планы по рестайлингу серпуховской малолитражки, которая должна была получить название «Oka-City», провалились. Инвестиции на реализацию проекта сопоставимы с разработкой абсолютно новой модели (помимо экстерьера, который разработала англо-бельгийская дизайнерская компания Multipass Business Ltd., «СеАЗ» намеревался обновить и интерьер автомобиля). Чтобы сделать производство «Oka-City» рентабельным, нужно выпускать порядка 100 тысяч машин в год. Мощности «СеАЗа» этого не позволяют, а предприятий, желающих наладить выпуск этой модели, не нашлось, поэтому от дальнейшей реализации проекта пришлось отказаться.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий