98c0ae6d

Кабмин намерен повысить ввозные пошлины

Автопроизводители выигрывают у импортеров борьбу за рынок.

Министр промышленной политики Владимир Новицкий заявил, что Кабмин уже сегодня может подать в парламент законопроект о временном повышении ввозных пошлин.Кабинет министров предлагает вернуть ввозную пошлину на новые автомобили, действовавшую до вступления Украины в ВТО, повысив ее с 10% до 25%. Министр промышленной политики Владимир Новицкий вчера объявил об этом на конференции, на которой присутствовали собственники крупнейших автопредприятий.

Повышение пошлины уже содержится в зарегистрированном вчера в Верховной Раде законопроекте «О внесении изменений в закон «О таможенном тарифе с целью улучшения состояния платежного баланса Украины в условиях мирового финансового кризиса». Но в Минпромполитики настаивают на возвращении 25-процентной ставки — соответствующий законопроект планируется рассмотреть на сегодняшнем заседании Кабмина.

«В кризисной ситуации необходимо срочно ограничить импорт автомобилей. Это уменьшит отток валюты и улучшит финансовое положение украинских автопроизводителей»,- пояснил  Новицкий позицию правительства. По словам владельца корпорации Богдан Петра Порошенко, здесь нет противоречия нормам ВТО — это экстренная мера помощи оказавшейся в состоянии кризиса отрасли и улучшения торгового баланса страны (доля автотехники в импорте составляет 14,1%). «Пошлина будет введена на шесть месяцев. Дальше посмотрим»,- отметил он.

Последние несколько лет украинский авторынок демонстрировал высокие темпы роста: в феврале этого года продажи достигли рекорда — на 97% в сравнении с февралем 2007 года. Но с конца лета из-за сокращения объемов кредитования продажи начали снижаться: в августе — на 11,4%, а в сентябре — на 2,7%. В следующем году, по оценкам экспертов, продажи уменьшатся до 350-400 тыс. автомобилей. Для сравнения: в этом году ожидается 600 тыс. машин (до кризиса планировалось 750 тыс).

До вступления Украины в ВТО доля импорта на украинском авторынке составляла около 40% продаж, а после снижения пошлины — около 50%, отмечают в профильной ассоциации ВААИД. «Если не повысить пошлины в ближайшее время, украинские предприятия остановятся,- уверен почетный президент корпорации Укравто Тариэл Васадзе.- В автопроме заняты более ста тысяч человек». ЗАЗ вынужден в начале следующего года на месяц остановить производство. О сокращении рабочей недели заявляли и остальные автопредприятия. 

Украинские автопроизводители уже пытались вернуть 25% пошлины на срок до конца текущего года, но закон был ветирован президентом.

По словам автоимпортеров, повышение пошлин приведет к тому, что легальный импорт практически остановится. По данным ВААИД, если за первые 10 дней октября было продано около 3,6 тыс. иномарок, то в первую декаду ноября — менее 800 машин. «В такой ситуации прибавление 15% стоимости ввоза автомобиля просто поставит автоимпортеров на грань выживания»,- говорит гендиректор ВААИД Олег Назаренко.

Впрочем, введение пошлин в ближайшее время невозможно: для утверждения законопроекта парламентом необходима подпись спикера. А после увольнения Арсения Яценюка нового председателя Верховной рады пока не избрали.

Оставить комментарий