Изменения украинского рынка новых иномарок в октябре-ноябре

Холдинг Атлант-М проанализировал тенденции на рынке новых иномарок (без учета марок ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ) на протяжении первых «кризисных» месяцев.

Лидером рынка иномарок по итогам ноября стала марка Hyundai (фактор местной сборки и ценообразование в гривнах), сохранившая продажи практически на уровне III квартала. Марка Chevrolet сохранила за собой 2-е место (скидки на модели УкрАвто до 30%), а бывший лидер Daewoo занял 9 место по причине начала выпуска модели Lanos под брендом ZAZ.

Цены на Kia были снижены одними из первых, что вкупе с ценообразованием в гривнах (местная сборка) позволило увеличить продажи по сравнению с уровнем III квартала в октябре почти на 80%, а в ноябре на 47,5%. В итоге марка заняла 3-е место по продажам ноября, вплотную приблизившись к Chevrolet, продажи которой, несмотря на скидки, в ноябре упали на 37,5%.

Продажи Mitsubishi в ноябре упали на 43%, несмотря на скидки до 30000 гривен, чего на фоне стремительной девальвации гривны оказалось недостаточно для сохранения прежних высоких объемов (с 1 декабря Нико зафиксировал курс доллара на уровне 5 гривен), в результате марка опустилась с 3 на 4-е место. Зато импортеру удалось существенно распродать свой склад. Продажи Toyota в ноябре также упали почти на 40%, однако марка сохранила за собой 5-е место в рейтинге (с 5 декабря цены на марку снижены, ценообразование в гривнах).

Благодаря снижению курса Евро, а также фиксации цен в гривнах марка Ford увеличила продажи в октябре на 51%, в ноябре — на 25,5% по сравнению с «докризисным» III кварталом 2008 года.

Марки Skoda и Nissan по причине ценообразования в долларах и действий импортеров снизили продажи в ноябре на 65% и 54% соответственно, в результате заняли 10 и 11 места. Провал данных конкурентов позволил занять марке VW (в ноябре «-27%») 7-е место по продажам в ноябре.

Марки «АИС» (Geely, SsangYong, Citroen) благодаря существенным скидкам продемонстрировали положительный прирост продаж в ноябре.

Из марок второй десятки в целом неплохие результаты показали Mazda (снижение цен, фиксация в гривнах), Opel (скидки в рамках программы УкрАвто), Subaru (перевод цен в гривны).

Марки премиум-сегмента показали весьма различные результаты относительно среднего уровня III квартала. Продажи Mercedes после прироста в октябре на 20% снизились в ноябре на 30%. Продажи Lexus в октябре практически не изменились, а ноябре упали почти вдвое по причине девальвации гривны, что явилось следствием падения конкурентоспособности долларовых цен у «серых» дилеров. Это же фактор оказал влияние и на Infiniti, продажи которой в ноябре упали на 22,7% (не так сильно благодаря выходу обновленной FX), а также на Acura. Продажи Audi выросли в октябре-ноябре по причине снижения курса Евро.

В региональном распределении рынка новых иномарок в октябре очевидно усиление тенденции снижения доли Киева и Киевской области.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий