Что ожидает автомобильный рынок с принятием нового «антикризисного» Закона

За правительственный законопроекте «Про мінімізацію впливу світової фінансової кризи на економіку України» №3309 должны были голосовать уже сегодня.

В законопроекте предусмотрено повышение акцизного сбора на автомобили, рост транспортного налога, возможность Правительства менять ставки пошлин, учитывая текущую ситуацию с производством, что фактически может означать автоматическое их повышение уже в ближайшее время. Кроме того, повышенными налогами обложат торговлю топливом, что приведет к росту цен на бензин.

Отметим, что большинство нововведений Закона №3309 названы временными и ограничены сроком до 1 января 2011 года.

1. В Законе «Про Митний тариф» теперь предусмотрено, что Кабмин в 2009-2010 гг может временно на срок 3-6 месяцев менять ставки пошлин и самостоятельно определять дату вступления этих нововведений.

2. Налог с владельцев транспортных средств не будет относится к общегосударственным налогам. Он теперь будет местным. Теперь бюджетом этого налога будут распоряжаться местные власти. Это вполне позитивное новшество, поскольку они будут в состоянии финансировать ремонт и строительство новых дорог.

3. Стоимость торгового патента при торговле нефтепродуктами и газом будет составлять 300-2000 грн. в месяц за 1 «пистолет». Стоимость патента будут устанавливать местные власти. Ранее было 60-320 грн. Рост почти в 6 раз.

4. Ставки акцизного сбора на бензин теперь составит 110 евро за 1000 л (было 40-60 евро). Дизельное топливо облагается акцизом 70-95 евро за 1000 л (было 20-45 евро). Рост акциза приведет к повышению оптовых цен на 5-6%. А на конечном литре розничного топлива это выльется в 30-50 копеек.

5. Банкам разрешают до решения суда забирать имущество должников. В законе есть устрашающая фраза: «Позасудове звернення стягнення на заставлене майно та його реалізація банками здійснюються у порядку, визначеному Кабінетом Міністрів України та Національним банком України». Банки и раньше могли забрать себе имущество должников, но только после решения суда. Сейчас процедуру упростят максимально.

6. Акцизный сбор на новые автомобили повышается в 5-10 раз. Кабмин не стал менять систему исчисления акциза, что-то модернизировать, а просто поднял ставку на все новые автомобили. Теперь покупатели будут платить за них больше.

Автомобили с бензиновым двигателем до 1000 см3 — акциз станет 0,1 евро за 1 см3 (был 0,02 евро).

Авто с двигателем 1000-1500 см3 — акциз станет 0,1 евро (был 0,02 евро). Например, самый массовый в Украине ЗАЗ Lanos прибавит в цене 150 евро. Или всего +1,9%. 

Авто с двигателем 1500-2200 см3 — станет 0,15 евро (был 0,03 евро). Например, Toyota RAV4 с 2-литровым мотором станет дороже на 300 евро.

А вот авто с мотором 2200-3000 см3 — акциз станет 0,6 евро (был 0,06 евро). Доплачивать придется уже 1800 евро.

Хуже всего будет автомобилям с большим объемом более 3000 см3 — станет 1 евро (был 0,1 евро). Повышается в 10 раз. Например, за BMW X5 с двигателем 4,8 л придется отдавать сверху еще 4800 евро.

Дизельные авто с двигателем до 1500 см3 — станет 0,1 евро (был 0,02 евро)

От 1500 до 2500 — станет 0,15 евро (был 0,03 евро).

Более 2500 см3 — станет 1 евро (был 0,1 евро)

7. Налог с владельцев транспортных средств также повышается: Этот налог не скажется на ценах на автомобили, но он также будет заставлять владельцев покупать все больше малолитражные автомобили. Если покупатель ЗАЗ Lanos заплатит при регистрации 300 грн. за год, то это 0,6% от его цены. А вот покупатель Toyota Land Cruiser 200 с двигателем 4,7 л заплатит уже 7755 грн. А владелец Mercedes-Benz ML55 и все 11550 грн. за год. и около 2,2%.

Казалось, справедливый подход «богатые» платят за «бедных», но только в законе почему-то не подняли налог на лодки и яхты и абсолютно не стимулируют покупку экологичных автомобилей. Но не забыли пройтись по грузопассажирским автомобилям, которые будут ценится по ставкам для грузовиков.

Для легковых автомобилей с двигателем до 1000 см3 налог станет — 15 грн. для новых, 25 грн. для техники до 8 лет и 100 грн. для техники старше 8 лет (было 3, 5 и 100 грн. соотвественно).

Легковые авто с двигателем 1000-1500 см3 — станет 20 грн., 25 грн. и 200 грн. соотвественно.

Легковые авто с двигателем 1500-1800 см3 — станет 25, 35 и 300 грн. соответственно.

Легковые авто с двигателем 1800-2500 см3 — станет 30, 36 и 500 грн. соотвественно.

Легковые авто с двигателем 2500-3500 см 3 — станет 75, 90 и 750 грн. соотвественно.

Вводится новая категория автотранспорта 3500-4500 см3 — для нее налог станет 120, 135 и 1000 грн. за 100 см3.

Еще одна новая категория 4500-5500 см3 — для нее налог составит 165, 180 и 1250 грн.

И максимальная категория более 5500 см3 — налог 210, 225 и 1500 грн. за 100 см3 соотвественно.

Дороже будут обходится и мотоциклы. Для техники с двигателем до 500 см3 — налог 3 грн., 501-800 см3 — 5 грн., а для более 801 см3 — 10 грн. за 100 см3 соотвественно.

«Транспортные сбор» будет зачисляться в бюджеты городов и направляться на строительство и реконструкцию дорог. Порезали и льготы. Теперь льготы могут распространяться только на авто с мотором до 1500 см3, хотя ранее было до 2500 см3.

Если Закон «Про мінімізацію впливу світової фінансової кризи на економіку України» будет принят в Верховной Раде, то авторынок в ближайшее время ждут опять нелегкие времена.

Закон №3309 планировали голосовать уже в пятницу 24.10, но политическое противостояние не позволило Кабмину его протолкнуть. Хорошо, что хоть ко Дню Автомобилиста, всем автомобилистам не сделали такого «подарка».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий