Автомобильный импорт на грани исчезновения

Принятый в первом чтении законопроект о повышении ввозных пошлин на автомобили может окончательно добить автомобильный импорт в Украине.

Всеукраинская Ассоциация Автомобильных Импортеров и Дилеров (ВААИД) собрала пресс-конференцию, на которой обсуждались возможные последствия принятия законопроекта о повышении ввозных пошлин на автомобили до 22%.

Этот законопроект может быть принят уже в четверг. И как отметил Олег Назаренко, генеральный директор ВААИД, по имеющийся у него неофициальной информации, закон может вступить в силу в день его принятия (а не через 30 дней), то есть еще в этом году.

Принятие этого закона противоречит нормам ВТО, и будет иметь негативные последствия для Украины на международной рынке.

В тоже время на прошлой недели был принят законопроект о продлении действия закона «О развитии автомобильной промышленности Украины» до 2013 г. включительно, к которому у ВТО не будет никаких претензий. Для чего необходимо рушить еще и автоимпорт никому неизвестно.

Президент ВААИД Станислав Щербина заявил, что: «автомобильный импорт в Украину уже и так практически прекращен, а Закон создан для поддержки отдельных кланов, которые стоят за определенными автопроизводителями и не понятно, что мы вообще спасаем». Для сравнение было приведено количество людей работающих в сфере автомобильного импорта — 47,5 тысяч против 12 тысяч в сфере автопроизводства.

Также Станиславом Щербиной было отмечено, что у некоторых импортеров на  складах может находиться от 5 до 15 тысяч новых автомобилей.

При повышении пошлин, цены на новые автомобили вырастут безоговорочно. Причем это касается как импортированных машин, так и произведенных в Украине. Так, что ожидать «Ланос за 55000 гривен» не стоит. Как высказался Максим Рабинович, директор по стратегическому и корпоративному развитию концерна «Нико»: «Люди будут плакать, но садиться в импортную машину». То есть в самом проигрышном варианте окажутся обычные клиенты, для которых новый автомобиль станет просто недоступен.

О перспективах работы в новых условиях все участники пресс-конференции сошлись во мнении, что смогут выжить только хорошо закрепившиеся на рынке крупные компании, а мелкие дилеры, возможно, уйдут в тень или просто прекратят работу.

Напомним, что в ноябре «АвтоПортал» уже сообщал о возможном повышении пошлин с помощью «Антикризисного пакета №2», но попытка оказалась неудачной. Возможно в этот раз депутатам «повезет» больше.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий