Водители легковушек в России могут по упрощенной схеме получить мотоциклетную категорию прав

В России с 1 марта появилась возможность упрощенного обучения водителей с правами категории B (легковые автомобили) на получение прав категорий А (мотоциклы) и А1 (легкие мотоциклы), об этом 2 марта сообщила газета «Коммерсантъ».

По данным ресурса, с марта вступил в силу приказ Минпросвещения № 861, содержащий новые «примерные» программы обучения водителей — на их базе автошколы верстают собственные курсы. Ведомство разрешило освободить действующих автомобилистов от базового цикла тематических лекций в 84 часа при подготовке к получению прав мотоциклетных категорий. В базовый курс входят такие темы, как «Оказание первой помощи», «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Психофизиологические основы деятельности водителя». 

Учебные предметы «специального» цикла остаются в полном объеме: 4 часа — устройство и техобслуживание мотоциклов, 6 часов — изучение «основ управления» байком, 16-18 часов отведено для практических занятий на площадке (в зависимости от типа трансмиссии). 

«Сокращенные» программы переподготовки существовали и раньше: с 1 сентября 2022 года Минпросвещения своим приказом ввело их несколько десятков, в том числе для граждан, переучивающихся с категории А на B, с В — на С, с Tb (троллейбус) — на D. В министерстве тогда это назвали «образовательной мобильностью». 

Новый документ ввел четыре дополнительных модуля: B-А; B-А1; B/С/D-Tm (для водителей колесного транспорта, решивших управлять трамваем) и B1-B (для водителей трициклов и квадрициклов, желающих управлять легковой машиной). 

Новые программы будут пользоваться спросом, уверена президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева: фактическое время обучения на категорию А с 1,5-2 месяцев сокращается до 3-4 недель, а цена курса получается «намного дешевле» (на 50-70%). 

«Для автошкол это большой плюс, ведь существует много людей с правами, которым хотелось бы водить мотоцикл, но обучаться по полной программе для них дорого», — поясняет госпожа Шутылева. 

Однако стоит заметить, что экзамены (как внутренние, так и в ГИБДД) ученикам все равно надо сдавать полноценные, с проверкой теоретических познаний. 

Впрочем, «Коммерсантъ» отмечает, что пока ни одна из опрошенных в Москве и Подмосковье мотошкол не предложила услугу сокращенной программы обучения с B на А по новому приказу. Предлагаются в основном курсы за 16-30 тысяч рублей, в рамках которых дается курс теории (нередко это онлайн-обучение путем прослушивания лекций дома) и определенное количество практических занятий (везде разное, но, как правило, не менее 18 часов). Общий курс обучения составляет 1,5-2 месяца. Первые мотоэкзамены ГИБДД начинает принимать не раньше конца мая — начала июня. 

По итогам 2022 года права категории А в России получили 59,5 тысячи человек (минус 3,3% относительно 2021-го). По вине водителей мотоциклов произошло 3,4 тысячи ДТП (–7%), в которых погибло 400 человек (–13,4%). По оценкам агентства «Автостат», вторичный рынок мотоциклов в 2022 году сократился на 5%, новой мототехники — на 16%.

Выбрать мотоцикл на Дроме можно в специальном разделе.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий