ЗМЗ вернул в свой каталог V8

Входящий в Sollers Заволжский моторный завод (ЗМЗ) вернул в каталог своей продукции мотор V8 — пока он фигурирует только в базовой бензиновой конфигурации с индексом ЗМЗ-523-42.10, экокласс — «Евро-4». Битопливный вариант ЗМЗ-524 (бензин + пропан-бутан) вновь появится в каталоге позднее.

Напомним, ЗМЗ возобновил производство моторов V8 в середине января.

ЗМЗ V8 имеет объем 4,67 л, диаметр цилиндра — 92 мм и ход поршня — 88 мм, блок цилиндров отлит из легких сплавов на основе алюминия, но гильзы у него чугунные. В бензиновой версии мотор развивает 124 л.с. мощности и 298 Нм крутящего момента, в битопливной — 138 л.с. и 314 Нм. Система питания карбюраторная или инжекторная, с электронным блоком управления. Конструкция нижневальная, верхнеклапанная.

ЗМЗ-523/524 является глубоко модернизированной версией двигателя ЗМЗ-53, серийно выпускавшегося с 1963 года. В конце 2021-го мотор сняли с производства из-за низкого спроса, однако в 2022-м его решили воскресить — поскольку на фоне антироссийских санкций на рынке вновь возникла потребность в этом проверенном агрегате.

ЗМЗ V8 предназначен для первичной комплектации автобусов ПАЗ классического семейства 3205. Кроме того, агрегат активно поставляют на вторичный рынок — для ремоторизации коммерческого транспорта, в т.ч. грузовиков «ГАЗон».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий