Размещенный в городке Миасс Челябинской области автозавод АМТ (прежний Iveco-АМТ) вновь начал изготовление трудных грузовых автомобилей — они «воскресли» в новом виде, без комплексов из ЕС. В коммерческом названии авто больше не применяется слово Iveco, так как итальянская организация летом 2022 года вышла из состояния миасской компании.
АМТ сертифицировал семейство грузовых автомобилей АМТ-6329 с колесной формулой 6×6 — седельные тягачи, сортиментовозы, рекордные автомашины, виды под транспортировку бака и установку крана-манипулятора и т. д. Общая масса авто находятся в диапазоне от 30 до 41 тонны (зависимо от версии), грузоподъемность — от 19,5 до 22 тонн. Тягачи могут тянуть полуприцеп массой до 97 тонн.
Рецепт грузовых автомобилей АМТ остался прошлым: своя особенно долговечная несущая станина + покупные агрегаты. Но если до того применялись агрегаты из Европы, то отныне — преимущественно из КНР. АМТ-6329 оборудован турбированным дизелем Iveco размером 12,9 л, производительность 476 л.с., вращающий момент — 2200 Hm. Коробка переключения передач машинная, 12-ступенчатая, Fast Gear. Раздаточная коробка — SAIC-Iveco Hongyan. Кабинка, по-прежнему, модификации Iveco Eurotrakker, однако отныне ее привозят не из ЕС, но из КНР. Там кабинку Eurotrakker по лицензии делает то же СП SAIC-Iveco Hongyan.
Судя по основе объявлений spec.drom.ru, АМТ-6329 реализуют, по стоимости от 10,9 млрд руб. Основной клиент подобных автомашин — большие нефтегазовые и лесозаготовительные компании.
Организация АМТ проводит собственную историю с 1994 года, первоначально она была основана как общее предприятие УралАЗа, «Газпрома» и Iveco. В 2009-м поменялись отечественные владельцы, и компания стала зваться Iveco-АМТ, при этом Iveco сохраняла за собой в заводе долю 33%. В 2022-м Iveco вышла из проекта, реализовав собственную долю отечественному компаньону. Наименование поменялось на АМТ.