Внедорожники и кроссоверы господствуют на рынке России свежих китайских авто: на класс SUV нужно 97% от числа автомашин, реализованных в России в первые 2 месяца 2023 года. Такие данные публикует аналитическое агентство «Автостат».
1,6% от свежих китайских автомашин составляют вседорожникы, 1% — машины раздела D, но на все другие нужно менее % — 0,4%.
Часть реализаций китайских авто на рынке России легковых машин продолжает увеличиваться. В январе-феврале 2023-го их было реализовано на 115% больше, чем год назад, а конкретнее 37 676.
Убежденное первенство принадлежит производителю Чери, на долю которого приходится тридцать процентов реализованных в данный момент китайских автомашин — 32,8%. Изрядная часть приходится на марки Haval и Джили— 24,3% и 17,8% как следствие. Любой 10-й реализованный (10,4%) в феврале японский авто принадлежит марке Exeed, являющаяся суббрендом Чери. Другой ее суббренд — Omoda сомкнул пятерку наиболее популярных в РФ брендов китайских авто (8%).
На все другие марки из Китая в общей сложности доводятся 5,9%.
Если оторваться от темы китайских авто, то в общем по РФ часть внедорожников и кроссоверов на рынке свежих авто за определенный момент составила 62% — это на 7% больше, чем в самом начале 2022 года. Легковушки раздела B составили 31% от размера реализаций, но на вседорожникы, авто частей D и C понадобилось всего по 2%. Часть других автомашин в общей сложности не превзошла 1%.
«Автостат» полагает реализации по основной регистрации авто в ГИБДД.