Автомобили, чьи цены указаны в евро, ждут нелегкие времена

Федеральная резервная система (ФРС) США во вторник объявила, что устанавливает целевой уровень базовой процентной ставки в диапазоне от 0% до 0,25% годовых.

Это стало неожиданностью для большинства аналитиков и доллар по отношению к основным мировым валютам обвалился. Так, японская иена выросла до 13-летнего минимума 88,24 иен за доллар. Евро в очередной раз пробил уровень 1,4 доллара, поднявшись к максимуму за 11 недель — 1,4192 доллара за евро. С 28 октября, когда катировки американской валюты поднялись до локального максимума на уровне 1,2330 долларов за евро, американская валюта потеряла уже 13%.

Очевидно, что при таких катировках произойдет вновь изменение цен и те авто, чьи цены привязаны к евро и иене будут и дальше дорожать. В такой ситуации для тех, кто хотел приобрести такие авто, необходимо это делать в ближайшее время. Доллар, потерявший уже более 20% по отношению к иене, может продолжить падение и пробить уровень 79,75 йен за доллар — самый низкий курс, который американская валюта демонстрировала после Второй мировой войны. По отношению к евро доллар уже имел такие котировки и тогда этот фактор сильно сдерживал продажи авто из Европы.

Даже если ничего не изменится в украинском законодательстве в отношении пошлин, евроавтомобили неизменно подорожают. Пока в стране еще есть авто, которые импортировались при соотношении евродоллар 1,23 и по прежнему курсу евро. Дилеры по таким авто предлагают хороший дисконт и это может быть последний шанс купить европейские авто по приемлимым ценам.

Многие дилеры сейчас сократили заказы авто, так как импортировав новые авто по новому курсу, растаможив их (таможенные отчисления у нас также привязаны к евро), на выходе получится астрономическая цена в гривне. Операторы отдают себе отчет, что спрос на такие автомобили будет минимальным и даже с учетом сокращения своей маржи они не смогут предложить рынку хорошие цены.

Рост курса евро по отношению к доллару также будет оказывать влияние на ценообразование спрос и более востребованными опять станут авто с ценами, номинированными в долларах. Но если в конце 2007 — начале 2008 года импортеры переводили их в доллары и гривны и фиксировали, то сейчас на такой шаг смогут пойти лишь единицы смелых. Скорее всего таковых может не оказаться, и цены так и останутся в привязке к евро.

Однако в Украине может случится и изменение таможенных ставок на импортные автомобили. Соответствующий законопроект уже принят в первом чтении. Если депутаты оставят его без изменений, то в добавок к курсовому росту импортные авто может ждать рост цен на 27-44%. Тем покупателям, которые ждали снижения цен на авто, лучше поторопиться с покупкой. Сейчас цены уже на самом «дне» и уже начинают двигаться вверх.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий