«АвтоПортал» представляет Вашему вниманию подборку самых интересных событий уходящего 2008-го года.
Главной новостью первой половины года стало вступление Украины в ВТО и последовавшее за этим, снижение ввозных пошлин на автомобили с 25% до 10%. Затем пошлины попытались вернуть на прежний уровень, но даже частично повысить пошлину так и не удалось.
Уже традиционно в конце мая в начале июня в Киеве начинается сезон автомобильных выставок. Первым, но не лучшим, был международный автосалон SIA-2008. В этом году салон больше напоминал «первую часть» Столичного Автошоу, «вторая часть» которого прошла в сентябре.
Открывшийся в начале июня автосалон ВААІД KYIV AUTOMOTIVE SHOW 2008, просто затмил собой угасающее с каждым годом SIA. На выставке прошло такое количество премьер долгожданных новинок, что организаторам пришлось отводить сразу два дня для их презентаций.
В 2008 году в Укарине наконец появился телеканал полностью посвященный автотематике. Канал получил гордое название Первый Автомобильный, а его презентация состоялась на выстаке ВААІД KYIV AUTOMOTIVE SHOW.
В июне Украина получила новый автомобильный завод в Черкассах. На церемонии открытия было отмечено, что это первый новый автозавод за последние 50 лет (видимо «Еврокар» заводом не считается).
Необычным, как для украинского авторынка, стала пресс-конференция собранная по поводу отзывной кампании автомобилей Subaru Tribeca. Обычно отзывные кампании у нас проходят «тихо» и без привлечения к себе лишнего внимания.
Самым громким мероприятием года можно смело признать ING Renault Roadshow. Все таки не часто на Крещатике можно понаблюдать за настоящими болидами Формулы-1, да еще и сразу двумя.
17 ноября 2008 года войдет в историю, как первый день езды по правилам. В этот день вступил в силу Закон о значительном повышении размеров штрафов и многие водители уже «испытали» их на себе.
В ноябре 2008 на Украину обрушился мировой финансовый кризис, а правительство страны бросилось принимать антикризисные законы, поддерживающие отечественного производителя. Первая попытка успехом не увенчалась. А вот вторая пока зависла в воздухе уже до следующего года.
Кроме того мировой кризис привел к появлению в Украине новой проблемы — реализации конфискованных банками кредитных машин. К концу года залоговых автомобилей у банков становится все больше, а желающих их купить все меньше. К чему все это приведет, мы с вами узнаем уже в следующем 2009 году.