Шведский авто-производитель Saab намерен использовать будущую независимость от General Motors для того, чтобы стать «автомобильным Apple».
Об этом заявил директор по продажам и глобальному маркетингу Saab Кнут Симонсон. По его словам, в разработке будущих моделей Saab намерен опираться на инновационные технологии, авиационную историю и скандинавский дух.
«Saab может стать как Apple, имеющая небольшую долю на рынке, но выглядящая гораздо больше» — говорит Симонсон. Это будет специальный бренд для предпринимателей, дантистов, врачей и работников креативных агентств.
Вместе с тем, он заявил, что Saab не будет делать автомобили «как все». «Мы точно не хотим быть еще одной Audi» — говорит он. Создание нового направления развития компании займет 3 или 4 года, а концепт Aero X стал «перезагрузкой для брэнда».
Что касается ближайшего будущего, то на осеннем автосалоне во Франкфурте будет показан принципиально новый седан 9-5, который появится в продаже до конца года.
Симонсон также сообщил, что Saab не нужно быть очень большой компанией, чтобы быть прибыльной. По его словам, для этого достаточно 150 000 автомобилей в год.
Кстати, в Европе компания последние 2-3 года приносила только прибыль, и лишь на продажах в Америке компания теряла деньги.