В США катастрофически упали продажи авто

Американский автопром переживает глубочайший кризис.

Продажи General Motors в США в октябре 2008 г. сократились на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — с 307 тыс. до 169 тыс. машин. Продажи легковых автомобилей сократились в октябре на 34%, продажи грузовиков — на 51%.

По мнению экспертов, минувший месяц стал одним из самых тяжелых для индустрии в целом. Таких показателей не ожидали даже самые заядлые пессимисты. Уже очевидно, что американский автопром тонет, а рынок США в 2009 году будет совершенно другим. Продажи Ford Motor Co. в США в октябре сократились на 30,2% — до 133 тыс. автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на фоне общего ослабления американской экономики, снижения потребительского спроса и цен на нефть. Наибольшее снижение наблюдалось в продажах грузовиков Ford, Lincoln.

Продажи автомобилей Chrysler упали в США на 35%, автомобилей Ford на 30% и Toyota — на 23%.

Продажи автомобилей в Европе в сентябре упали на 8,2% по сравнению с тем же месяцем 2007 г. Всего в сентябре европейцы купили 1,3 млн. новых машин — это минимальный результат для этого месяца с 1998 года.

Европейская комиссия заявила, что 15 стран зоны евро находятся на грани рецессии и призвала к координации действий — чтобы «предотвратить коллапс».

Крупнейшие мировые производители автомобилей один за другим сокращают или приостанавливают производство. О подобных планах заявили такие мировые гиганты, как General Motors, Ford, Opel, Volkswagen. Немецкая BMW на неделю остановила производство на трёх заводах в Германии. Временно приостановлен выпуск двух популярных моделей Nissan: Micra и Note.

Масштабное сокращение производства прогнозирует в IV квартале и Peugeot Citroen. В III квартале прибыль французской компании снизилась на 5,2%, а по итогам всего 2008 года, как ожидается, компания получит втрое меньшую прибыль, чем прогнозировалось ранее.

После октябрьского спада в США, производители вынуждены будут еще сокращать производство, поскольку многие даже не предполагали, что сбыт может так упасть.

В Украине ситуация пока более менее спокойная и октябрь будет неплохим по результатам продаж. «Игра» курсом доллара стала своего рода катализатором и потребители ринулись в автосалоны скупать автомобили по прежним ценам. Рекорды фиксировали те операторы, которые до последнего держали гривневые цены и не привязывались к коммерческим курсам.

Октябрь стал уникальным месяцем, когда стоимость автомобилей в евро, с номинацией по курсу нацбанка, фактически сравнялась с коммерческим долларом. Были периоды, когда сдав доллары в обменник, можно было легко купить авто за ту же сумму, только в евро. В абсолютном выиграше оказались смелые операторы, зафиксировавшие цены в гривне в привязке к старому курсу 4,85 грн1$.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий