Атлант-М проанализировал ситуацию на авторынках Украины, Белорусии и России

В последние месяцы 2008 года на автомобильных рынках всех трех стран присутствия холдинга Атлант-М происходит быстрое ухудшение ситуации.

Падение платежеспособного спроса вследствие кризисных явлений в экономике и практически прекратившегося автокредитования в сочетании с некоторыми другими негативными факторами приводит к падению объемов продаж.

Сроки и скорость этого ухудшения в каждой стране в целом соответствуют срокам проявления кризисных явлений в экономике, выражающихся в снижении реального производства и доходов населения, девальвации национальных валют.

Наиболее резко и остро признаки кризиса проявились в Украине, где падение промышленного производства в ноябре превысило 28%, а курс доллара с начала IV квартала вырос более, чем на 60%. В России кризис начался позже и носит менее тяжелый характер. В Беларуси, где изменения в ситуации обычно следует за российскими с некоторым опозданием и более сглаженно, и пока ухудшение экономических индикаторов незначительно.

Динамика автомобильного рынка по месяцам 2008 г. по отношению к тем же периодам 2007 г. показывает, что в России и Украине перемены к худшему наступили раньше и проявились наиболее резко, в то время как в Беларуси тенденция роста переломилась только в ноябре. При этом в Украине имел место скачок продаж в октябре из-за паники потребителей.

В связи с тем, что столь глубокое падение рынка не прогнозировалось его участниками, практически все импортеры и дилеры подошли к IV кварталу 2008 года со складами, существенно превышающими потенциал падающего рынка, и с ценами на автомобили, не соответствующими ухудшившимся возможностям потребителей и их потребительскому пессимизму. Следствием этого во многих случаях стали неожиданный спад продаж, затоваривание складов и вынужденное снижение цен.

Год и два назад мы отмечали, что важнейшими двигателями автомобильного рынка являлись:

  • рост доходов населения;
  • бурное развитие автокредитования, страхования и других финансовых услуг;
  • количественное и качественное развитие дилерских сетей;
  • сдвиг потребительских предпочтений в пользу новых иномарок.

В последние месяцы ситуация полностью поменялась, и рынок поддерживают совершенно другие факторы;

  • агрессивное снижение цен продавцами;
  • негативные инфляционно-девальвационные ожидания потребителей, вплоть до ожидания коллапса       банковской    системы (отсюда желание защитить часть своих сбережений от потери и покупка автомобиля); а также (в России и Украине)
  • падение долларовых цен на автомобили из-за их фиксации в национальных валютах, и все большая доступность автомобиля для потребителей с долларовой наличностью или депозитами;
  • ожидание повышения импортных пошлин на иномарки.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий