Автотрейдеры применяют новые схемы продаж

Автомобильный холдинг «Атлант-М» первым из украинских автотрейдеров применил новую форму продажи автомобилей — аукцион с пошаговым понижением цены.

Холдингу, представляющему в Украине такие автомобильные бренды, как Volkswagen, Skoda, Nissan и китайский Great Wall, удалось за 10 дней аукциона продать всего лишь 28 авто. По словам представителей «Атлант-М», наибольшим спросом пользовались модели самого нижнего ценового сегмента. «Так, стартовая цена  Great Wall Wingle составляла 55 тысяч гривен, в конце аукциона — 50 тысяч. Цена Volkswagen Caddy упала со 105 тысяч гривен до 90 тысяч», — рассказывает менеджер web-проектов «Атлант-М» Наталья Загоруйко. В целом через аукцион было продано 14 авто марки Great Wall, 10 — Volkswagen, 3 — Nissan и одну Skoda.

Торги проходили на корпоративном портале «Атлант-М». Желающий купить автомобиль бронировал заинтересовавший его товар, после чего с ним связывался менеджер компании для согласования всех вопросов. «Каждую неделю на аукцион выставляются новые автомобили. Количество авто и модельный ряд формируются непосредственно перед началом аукциона в зависимости от имеющихся в наличии машин на складах наших автосалонов», — говорит Наталья. Торги обновляются еженедельно. Другими словами, цены на авто снижаются на протяжении недели, после чего торги возобновляются с первоначальной стоимости автомобиля.

Все затраты на проведение аукциона взял на себя холдинг. Это значит, что цена понижается за счет маржи «Атлант-М». «Аукцион —  ноу-хау холдинга. Соответственно, все затраты мы берем на себя. Автоцентры могут самостоятельно регулировать цену реализации конечным потребителям, и мы не уведомляли об этом официальных дистрибьюторов», — рассказывает Наталья Загоруйко. Сроков окончания акции не уточняют.

Оценить, насколько такой метод стимуляции продаж, как аукцион, успешен, сложно, так как «Атлант-М» отказался предоставлять информацию об общих объемах продаж в Украине в октябре-ноябре этого года. К тому же, как утверждают представители холдинга, перед началом проведения аукциона никаких определенных задач по объемам продаж перед собой они не ставили. Однако очевидно, что даже в условиях спада продаж автомобилей сказать, что торги дали компании существенный бонус, сложно. Впрочем, сами организаторы утверждают, что мероприятие не претендует стать основным инструментом в системе прямых продаж автомобилей. Прежде всего аукцион рассчитан на то, чтобы привлечь новых клиентов в автосалоны. Хотя в «Атлант-М» не скрывают надежды на то, что нестандартная идея все же поможет справиться со спадом продаж в условиях падающего рынка.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий