Автолюбители легковых машин в РФ могут по простой схеме получить велосипедную группу прав

В РФ с 1 мая возникла вероятность облегченного изучения автолюбителей с правами категории B (легковые машины) на приобретение прав групп Но (байки) и Но1 (легкие байки), про это 2 мая рассказала газета «Коммерсантъ».

По сведениям источника, с мая вступил в силу указ Минпросвещения № 861, имеющий свежие «образцовые» платформы изучения автолюбителей — на их основе автошколы верстают свои курсы. Ведомство позволило отпустить работающих автолюбителей от стандартного цикла предметных лекций в 84 дня при подготовке к получению прав велосипедных групп. В стандартный курс входят такие темы, как «Проявление первой помощи», «Базы законодательства в области движения», «Психофизиологические базы работы автолюбителя». 

Тренировочные объекты «особого» цикла остаются в полном размере: 4 дня — устройство и техническое обслуживание байков, 6 часов — исследование «основ регулирования» мотоциклом, 16-18 часов отведено для утилитарных занятий на площади (зависимо от вида коробки). 

«Уменьшенные» платформы переподготовки были и ранее: с 1 октября 2022 года Минпросвещения собственным указом ввело их несколько десятков, и в том числе для жителей, переучивающихся с категории Но на B, с В — на С, с Tb (троллейбус) — на D. В министерстве тогда это представили «учебной мобильностью». 

Свежий документ ввел 4 особых модуля: B-А; B-А1; B/С/D-Tm (для автолюбителей колесного автотранспорта, принявших решение распоряжаться трамваем) и B1-B (для автолюбителей трициклов и квадрициклов, желающих распоряжаться легковой автомашиной). 

Свежие платформы будут пользоваться спросом, убеждена вице-президент Межрегиональной организации автошкол Татьяна Шутылева: подлинное время изучения на группу Но с 1,5-2 лет сокращается до 3-4 месяцев, но стоимость курса выходит «значительно выгоднее» (на 50-70%). 

«Для автошкол это большой плюс, так как есть очень много людей с правами, которым надо водить байк, однако учиться по полной для них очень дорого», — объясняет госпожа Шутылева. 

Но стоит отметить, что экзамены (как внешние, так и в ГИБДД) воспитанникам все равно нужно сдавать полновесные, с проверкой абстрактных знаний. 

Тем не менее, «Коммерсантъ» подчеркивает, что пока ни одна из респондентов в городе Москва и Подмосковье мотошкол не рекомендовала услугу уменьшенной платформы изучения с B на Но по свежему указу. Предоставляются преимущественно курсы за 16-30 тыс руб, в масштабах которых дается курс теории (часто это онлайн-обучение маршрутом выслушивания лекций дома) и некоторое число утилитарных занятий (всюду различное, однако, обычно, более 18 часов). Суммарный обучение составляет 1,5-2 месяца. Первые мотоэкзамены ГИБДД начинает принимать не ранее конца июня — начала июля. 

По результатам 2022 года права категории Но в РФ приобрели 59,5 тыс человек (минус 3,3% сравнительно 2021-го). По вине автолюбителей байков случилось 3,4 тыс ДТП (–7%), в которых скончалось 400 человек (–13,4%). По анализам агентства «Автостат», повторный рынок байков в 2022 году снизился на 5%, новой мототехники — на 16%.

Выбрать байк на Дроме можно в особом разделе.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий