Обнародованы особые технологические детали о новом отечественном турбодизеле GAZ G21, который начали выполнять в Нижнем Новгороде — данный 2,5-литровый двигатель вскоре будет главным для ГАЗелей родов Некст и NN, и для Соболей NN.
Дром раньше рассказывал, что мотор имеет металлический блок цилиндров и сделанную из алюминия головку. Но до сегодняшнего дня не был известен положенный источник — издание «Авторевю» рассказывает, что он составляет 700 000 км. Межсервисный промежуток — 20 000 км. Принимается, что обособленный расход дизтоплива на 10% меньше, чем у моторов-аналогов. При этом уровень гула ниже, чем у определенных бензиновых агрегатов — 69 дБ (дозволенный уровень для свежих авто — 96 дБ).
GAZ G21 производят в вариантах, отмечаемых буквами A и C. В 1-м случае производительность — 150 л.с., вращающий момент — 330 Hm, в третьем — момент повышен до 420 Hm.
На компонентах мотора обозначены лишь QR-коды с номерами компонентов и газовские наклейки. Другими словами ГАЗ осознанно отгораживает собственных поставщиков от риска угодить под второстепенные наказания. Все-таки известно, что GAZ G21 — приспособленная под РФ модификация японского мотора Фотон Aucan 2.5, который был спроектирован с участием инжиниринговых компаний FEV (Германия) и Ricky (Великобритания).
В видимой возможности GAZ G21 целиком выпихнет из палитры обычный для ГАЗелей турбированный дизель Cummins ISF 2.8 (2,8 л, 150 л.с.).