Кабмин подал законопроект о повышении акцизов на авто

Кабмин намерен изменить правила работы на авторынке в срочном порядке.

Правительство предлагает с 1 января 2009 года повысить ставки акцизного сбора на автомобили в 2,5-10 раз, в зависимости от объема цилиндра двигателя, а также в пять раз — на кузова для промышленной сборки автомобилей.

Соответствующий законопроект (№3504) зарегистрирован в Верховной Раде 18 декабря. Согласно документу, на новые автомобили (в том числе грузопассажирские) с объемом цилиндра двигателя до 1,5 л ставку акцизного сбора предлагается увеличить в 2,5 раза, с объемом двигателя от 1,5 л до 2,2 л — в пять раз, а объемом двигателя от 2,2 до 3 л и более 3 л — в 10 раз.

На автомобили с дизельным двигателем объемом цилиндров до 1,5 л предлагается увеличить ставку акциза в 2,5 раза, с двигателем от 1,5 до 2,5 л — в 5 раз, более 2,5 л — в 10 раз.

Кроме того, ставки акцизного сбора на кузова для сборки автомобилей планируется повысить в пять раз — с 200 грн за кузов до 1 тыс. грн.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, его цель — финансирование строительства автодорог в рамках подготовки к Евро 2012, а также доведение ставок акциза на автомобили до уровня стран-соседей.

В документе отмечается, что действующие ставки акцизного сбора на новые авто не повышались с 2001 года, а с апреля 2005 года были уменьшены в 10 раз. При этом в документе подчеркивается, что в странах-соседях эти ставки акциза на порядок выше.

Кроме того, ставки акцизного сбора на кузова для сборки авто, установленные с 1 января 2007 года, предлагается повысить с целью стимулирования развития автомобилестроения по полному циклу. По мнению авторов законопроекта, его принятие позволит увеличить доходную часть бюджета почти на 3 млрд грн в год.

В пояснительной записке также отмечено, что проект закона согласован с Министерством экономики без замечаний, а Министерство промышленной политики не поддержало проект, заметив, что повышение ставок акциза на новые авто приведет к существенному их подорожанию и нецелесообразности производства автомобилей из комплектующих.

Как сообщалось, идея увеличить ставки акцизного сбора на автомобили в 5-10 раз в зависимости от объема двигателя, вызвала негативную реакцию, как производителей, так и импортеров автомобилей. В проголосованной редакции акциз убрали, но идея осталась.

Насколько реально успешное голосование по данному законопроекту сейчас тяжело сказать, но очевидно, что Кабмин не оставляет попыток взять дополнительные деньги с авторынка. Складывается впечатление, что в Кабмине не знакомы с ситуацией на авторынке, где продажи снижаются просто на глазах, притом на всех ключевых и некогда стабильных рынках. В таком положении в Украине повышение акциза может просто парализовать рынок, а в условиях финансовой нестабильности и тем более. Здесь показателен результат в Исландии, где в ноябре было продано всего 74 авто. Любопытно, если бы в Исландии накануне подняли акциз, там выросли бы отчисления в бюджет?

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий