Минпромторг РФ принял решение уменьшить помощь автопрома через Ресурс формирования индустрии (ФРП). Назначение дотационных кредитов для импортозамещения автокомпонентов понижено на 3 млн руб, про это рассказывает газета «Коммерсантъ».
Выбракованные средства перераспределены на «нужды свежих территорий». На оплачивание платформы «Автокомпоненты» ФРП в 2023-м первоначально было заложено 6,9 млн руб.
Речь в данном случае идет о платформе, в масштабах которой предлагаются кредиты под 1% сезонных на образование стоковых производств участков и двигателей для колесных автотранспортных средств и специальной техники, и повышения масштабов производства автокомпонентов. Объем кредитов находится в диапазоне от 100 млрд до 5 млн руб.
В 2022 году, как писал Минпромторг, по платформе «Автокомпоненты» было выдано 14 кредитов на совместную сумму 45,2 млн руб. Заемщиками по данной платформе стали АВТОВАЗ, КАМАЗ, автомобильный завод «Рифей» и прочие компании.
С начала 2023-го на приобретение поощрительного кредита по платформе «Автокомпоненты» заявлено несколько программ автоконцернов, требования финансирования по каждому из них начнутся от 1,5 млн руб. Есть несколько заказов с финансированием 3-4 млн руб.
«Коммерсантъ» подчеркивает, что картина с господдержкой автопрома в настоящее время близка к критичной — почти исчерпаны средства на платформу поощрительного кредитования покупателей автомобилей по автомобилям с Двигатель внутреннего сгорания.
По традиции на оплачивание программ в области нацеливали средства утильсбора от мало локализованных зарубежных производств в России, которые в настоящее время преимущественно томятся.
В начале января глава АВТОВАЗа Максим Соколов предлагал увеличить утильсбор, однако в заключительные 2 года власти от этого отказывались из-за рисков повышения цен на автомашины и сопряженной с данным социальной напряженности.